Крещение Господне

19 января Святая Церковь празднует один из великих праздников – Крещение Господне. Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в Навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. В этот праздник Церковь устами творцов стихир приглашает верующих мыслью и сердцем перенестись к тому великому событию Богоявления, которое совершилось некогда на реке Иордан, чтобы возблагодарить за «благоутробие неизреченное» Христа, пришедшего в мир спасти род человеческий.

В праздник Крещения Господня в храме Всех Святых прошли Богослужения. За Божественной Литургией возносились особые прошения за множество болящих и о скорейшем прекращении губительного поветрия. По заамвонной молитве было совершено Великое освящение воды. Всех подходящих под Крест настоятель окропил крещенской водой, напомнив о бережном отношении к великой святыне. Тонны крещенской воды люди разобрали за один день и принесли в свои жилища. По завершении Богослужения, по традиции был освящен источник «Фаддеевка».

В этот радостный и светлый праздник Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поучает нас: «… Сегодня великий день. Он напоминает всем нам о Таинстве нашего собственного Крещения, призывая каждого из нас принять это Таинство не как некий обычай, или, как говорят люди незнающие, обряд, а как великую тайну нашего спасения, и вместе с Крещением облечься во Христа. Это облечение не происходит мгновенно — так, чтобы человек вышел из вод Крещения и сразу облекся во Христа. Облечение во Христа, в спасительные ризы есть дело всей жизни, оно всегда сопровождается борьбой, напряжением сил, потому что облечение во Христа требует преодоления многих искушений, соблазнов и обманов, всего того, что часто отрывает человека от Бога. Это есть некое задание на всю человеческую жизнь, и до самого последнего дыхания каждый из нас должен повторять эти дивные слова: «Я во Христа крестился, я во Христа облекаюсь».

Тогда вера наша будет живой и действенной. Тогда люди будут творить добро не по принуждению, не по указанию, а по велению сердца, потому что творить добро по указанию невозможно — тогда творение добра превращается в некое совершение долга. Мы можем жить полной христианской жизнью лишь тогда, когда естественно, без принуждения, по стремлению и желанию своего сердца творим то, чему научены Господом.

Пусть же праздник Богоявления обновит в нас силы сохранять верность Спасителю, с Которым мы соединились, Которого мы приняли в сердце через Таинство Крещения и Которому мы должны быть верны до скончания своей жизни».

Toropez(2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *