Радоница. Поминовение усопших

Во вторник, на девятый день после Светлого Христова Воскресения — это первый день, когда совершается общецерковное поминовение усопших, когда после Божественной Литургии совершается еще и панихида. И этот день становится днем общей радости — нашей и наших почивших близких, потому что мы, совершая о них заупокойные молитвы, в то же время призываем их разделить с нами ту радость, которой радуемся в этот пасхальный период. И слово «Радоница» со словом «радость» однокоренное.
Почему Церковь устанавливает особое поминовение усопших несколько раз в году? У святых отцов есть такое сравнение: молитва частная — это лодочка, на которой человек сидит и гребёт в одиночку, а молитва церковная — это корабль, на котором есть паруса и множество гребцов. Каждый из нас сам должен о своих почивших помнить, должен о них молиться, но тем не менее необходимо, чтобы в течение года было несколько таких богослужений, за которыми молится практически вся Церковь. И, с одной стороны, для нас это — некая школа молитвы, напоминание о молитве, и в то же время возможность исполнить свой христианский долг любви. То есть в этот момент вся Церковь в лице ее ныне живущих членов собирается для того, чтобы помолиться обо всех тех членах Церкви, которые уже почили. Вот в этом смысл общецерковного поминовения.
В храме Всех Святых прошли уставные Богослужения. После Божественной Литургии была совершена Панихида, где молящиеся прочитали все записки, поданные на проскомидию. По завершении Богослужения были отслужены литии на могилках прихожан.
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) так поучает нас в день Радоницы; «Мы поминаем сегодня усопших, молимся об упокоении их душ. Святой обычай молитвенного поминовения усопших, по словам святителя Иоанна Златоуста, является «установлением апостольским и распоряжением Святого Духа». Мы не знаем, в каком состоянии — покоя или мучения — пребывают сейчас наши умершие близкие, но совершенно уверены, что они нуждаются и ждут наших молитв и добрых дел, творимых в их память и во славу Божию. Время подвига, время духовного делания для усопших закончено. Они теперь не могут приносить Богу покаяние за совершенные грехи, но нуждаются в молитвенном ходатайстве. А для нас, живых, молитва об умерших — не только проявление незабвенной любви, но дело благое и необходимое».

Toropez(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *