Троице Святая, слава Тебе!

 

Пятидесятый день от нашей Пасхи — Воскресения Христова. В год распятия, Воскресения и Вознесения Христа Спасителя, совершилась Новозаветная Пятидесятница — новозаветное рождение Церкви.

В день великого праздника Пятидесятницы происходит ожидаемое, предреченное Христом и совершенно непредставимое событие, единственное в истории мира. Вот как описывает его Евангелист Лука в Деяниях святых апостолов (этот текст и читается за Литургией): «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». У греков этот праздник назывался и называется Пятидесятницей, и только у нас на Руси он стал именоваться праздником Троицы, Троицыным днем.

В храме Всех Святых прошли праздничные Богослужения. На Всенощном Бдении читались Паремии праздника и совершалась Лития. На Божественной Литургии возносились молитвы о Святой Руси. Многие в этот день причастились Христовых Таин. По завершении Литургии была отслужена Вечерня с великим прокимном и чтение особых коленопреклоненных молитв Святой Троице.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорит в своем слове: «Христос присутствует в Церкви Телом и Кровью Своею и никогда до скончания века ее не оставит. А потому Церковь — это единственная институция, которая доживет до второго и страшного пришествия Господа. Все изменится — не будет ни государств, ни иных политических сил, ни каких-либо человеческих институций, — а Церковь, созданная Господом, встретит пришествие Спасителя на воздусе (см. 1 Фес. 4:17) и будет свидетельствовать о своей вере. О вере мучеников и исповедников, о вере благочестивых людей, которые через тысячелетия проносили и проносят великий дар Божественной благодати, получаемый нами в крещении и причастии Святых Христовых Таин…

Вот давайте помнить об этом и думать о нашей роли не только в сохранении веры на личном, семейном уровне, но и в более широком масштабе — о нашем призвании хранить веру в нашем народе. Родителям — воспитывать детей; учителям, насколько это возможно, — делать все для того, чтобы сохранилась вера православная в нашем народе. Чтобы какие-то поколения наших преемников смогли встретить Господа на воздусе и сказать: «Господи, вот мы и вот наш верующий народ. И да будет так! »

Toropez(0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *